Магнитофон Grundig TK-5


разборкареставрация / ремонт, сборкапосле реставрации / ремонта





Данный экземпляр выпущен в январе 1956 года, но является моделью первого выпуска, образца 1955 года. 

В реставрации магнитофон очень сложный. Что бы отсоединить электронику, приходится разбирать весь магнитофон. Никаких разъёмов и съёмных блоков. Такое впечатление, что сделан он как одноразовый аппарат. Как они его ремонтировали? Тут с гордостью вспомнишь нашу Комету. Простая механика, всё на разъёмах, каждый блок можно тестировать независимо от остальных блоков. Тем не менее реставрация удалась. Теперь, когда понял всю последовательность разборки, магнитофон уже не кажется такой головоломкой.

Электроника распаяна на двухэтажных контактных площадках. К нижнему этажу подобраться порой очень сложно. Зато провода систематизированы по цветам: чёрный - земля, красный - анодное напряжение, жёлтый - накал. Очень удобно. В советской технике того же периода такого нет. В интернете очень часто критикуют конденсаторы WIMA за плохое качество, но в данном магнитофоне они были проверены и оказались все хорошие. Вообще ни одна деталь не заменялась, включая электролиты и лампы.

Механика сложная и состоит из большого количества деталей. Чувствуется немецкая инженерия. В работе такая механика больше напоминает танк, чем магнитофон. Управление не очень удобное. Особенно перемотка. Нужно поставить ручку выбора режимов в положение "Перемотка", затем другой ручкой включить перемотку. Ручка "Перемотки" имеет два положения в каждую сторону. В первом положении катушки ставятся на тормоз, а в следующем положении снимаются с тормоза и включается перемотка. Выключение в обратном порядке. Сначала поставить на тормоз катушки, затем выключить перемотку. При этом в режиме перемотки на двигатель подаётся повышенное напряжение, о чём сигнализирует красная лампочка. Двигатель долго не может работать в таком режиме. Лампа напоминает пользователю об этом. Вобщем, всё это нужно помнить, когда хочешь перемотать ленту. Для нас, избалованных современной техникой, это кажется очень сложным и неудобным.

Двигатель разбирается как и в "Мелодии" МГ-56. Нагревается шкив и снимается с вала, затем вся конструкция разбирается.